ps57
| Москва
Когда в русской модели репертуарного театра сомневаются и его создатели и его критики, когда внутри Садового кольца сжимается пространство живых театров, на Арбате возрождается Академический репертуарный театр.
Римас Туминас. Театр мягкой силы. Видео © 2011 Майя Праматарова / post.scriptum.ru
Posterus
Игра в карты
Робер Лепаж отказывается от технологий на фестивале Луминато в Торонто
Mercatura

Этот театр преодолевает те же трудности, о которые спотыкаются другие коллективы, но воля и талант одного человека, его метод и художественный язык объединяют труппу, превращают Вахтанговский театр в отлично работающий организм и возвращают нам достоинства репертуарной модели. В лучших спектаклях Туминаса нет обособленных актеров, а, как в старые добрые времена, есть ансамбль ярких индивидуальностей.

Ситуация в Вахтанговском театре далека от идеальной. В период репетиций «Дяди Вани», труппу театра охватил московский вирус недоверия к художественному руководителю, который удалось победить только внешней административной волей.

Главный приз национальной премии, только что присужденный спектаклю «Дядя Ваня» Римаса Туминаса, обозначает новую и неожиданную театральную ситуацию. С одной стороны очевидно, что традиционная русская система способна породить абсолютный спектакль, в котором и на уровне концепции, и на уровне интерпретации – все приближается к совершенству. С другой стороны этот спектакль возникает настолько же благодаря, насколько и вопреки нереформированной репертуарной системы.

В этой беседе Римас Туминас говорит о театре в категориях более первичных, чем его конкретные исторические модели, но именно в них выражается формула живого театра.

http://post.scriptum.ru
к театру пространства и времени
Вторник, 21 Ноября 2017
Repertorium
Exportatio
p.s. в блогeps в вашем блогe
p.s в новостяхps в ваших новостях
Oris
Scriptum