ps59
| Нью-Йорк
Черная магическа коробка превратила пятачок в центре Таймс-сквер в место, мимо которого фланеру невозможно пройти. Что же там внутри? Нужно подождать час, чтобы посмотреть десятиминутный спектакль «Театра для одного», и открыть изначальную суть театра как места взаимодействия зрителя и актера, которые, как после ритуального акта, становятся другими.
Устройство театра для одного. © 2011 Theatreforone.com
Get Microsoft Silverlight
Posterus
Игра в карты
Робер Лепаж отказывается от технологий на фестивале Луминато в Торонто
Mercatura

«Up and Down» («Вверх и вниз») – это заголовок спектакля, который представил мне, именно мне, как единственному зрителю, «Театр для одного». Основанный сценографом Кристин Джоунс (Christine Jones), этот театр рамещен в черном кубе длиной три метра: два метра из них занимает сцена и один – зал, но какой… С обивкой плюшем красного цвета, мерцающими лампами накаливания и одним зрительским местом. Этот театр довел до конца процесс расслоения публики и публичный театральный акт сведен в нем к интимному… Человек входит в кабинку, напоминающую кабинку для пип-шоу или моментальной съемки. В зале гаснет свет, отодвигается в сторону стена, и зритель предстает, на расстоянии вытянутой руки, перед актером. За десять минут, отведенные моему спектаклю, я вступила в диалог с актрисой Жаклин Рейнгольд (Jaquelyn Reingol), играющей пьесу Мейрин Ирланд (Marin Ierland). В ней зритель, посмотревший спектакль до меня «сделался любовником» главной и единственной героини. Да, героиня влюбилась, но мужчина, которому она подарила свое сердце, оказался несвободным, и ee заколдовала соперница… Расколдовать ее могла только я, зритель, совершив ритуальный акт. Взаимодействие исполнителя с публикой предполагается еще самим текстом, но, кажется, иначе и быть не может, когда на расстоянии протянутой руки находятся два человека: играющий и... играющий. Как в истинной игре, наше участие все время менялось, так что в ключевой момент мне показалось, что я играла главную роль - для зрителя напротив… В черной коробке оказалось, что не только в плохом театре, как считал Николай Евреинов, действие перемещается в зал, когда зритель совершает сценическое действие под наблюдением актера... Влюбленная была расколдована, прощена, и жизнь продолжила свой ход по новому кругу. Неизвестно, что увидит новый зритель, согласно идее «Театра для одного», это может быть любой из дюжины спектаклей, выбираемых по неизвестному зрителю принципу. Ширма снова закроется, чтобы позволить произойти переменам по обеим ее сторонам.

«Театр для одного» был придуман Кристиной Джонс, опытным сценографом, среди работ которой имеется несколько бродвейских и офф-бродвейских постановок («Американский Идиот»/«American Idiot», за которого она получила награду Тони, «Иллюзия»/«The Illusion», «Ежедневный Разрыв»/«Everyday Rapture», «Весеннее пробуждение»/«Spring Awakening» ) как эксперимент, призванный исследовать возможность усиления экстатического опыта путем заключения спектакля в предельно интимное пространство. Среди источников своего вдохновения Кристина Джонс числит телефонные будки, будки для пип-шоу, исповедальные будки, психотерапевтические кабинеты, а также конус тишины Максвела Смарта.

Очередь на спектакль была немалая, но очень терпеливая… Зрители раздобыли складные стулья, или просто присeли на корточки, формируя свое пространство тишины в центре Таймс-сквер. Среди человеческой суеты и нечеловеческой рекламы черная коробка служила неким архетипом театра, воплощaющего в конкретном и осязяемом облике искусство живого переживания. Выйдя из черной коробки, человек моментально становился частью другой реальности, где Мери Попинс летит на одной из бродвейских сцен за углом, или сам превращается в неоновую реальность при помощи интерактивного рекламного девайса. На этом столкновении прекрасно работает эффект театра для одного – десять минут, проведенные в нем, - это как моментальный зум, за которым следует моментальное возвращение обратно.

P.S. Майи Праматаровой. Видео © 2011 Владимир Гусев / post.scriptum.ru
http://post.scriptum.ru
к театру пространства и времени
Пятница, 18 Август 2017
Repertorium
Exportatio
p.s. в блогeps в вашем блогe
p.s в новостяхps в ваших новостях
Oris
Scriptum