ps61
| Нью-Йорк
Театр, как плесень, захватывает все доступные ему пространства. Нью-Йоркское метро стало последним плацдармом борьбы за жизненное пространство и площадкой, которая, возможно, отвечает на вопрос о будущем театра вообще.
Фотография Владимира Гусева. © 2011 post.scriptum.ru/popeyeandcloudy.com
Get Microsoft Silverlight
Posterus
Игра в карты
Робер Лепаж отказывается от технологий на фестивале Луминато в Торонто
Mercatura

Конечно, искусство редко способно заставить остановить движение толпы. Опыт блистательного скрипача Джошуа Белла в вашингтонском метро показал, что воздействие высокого искусства на уличную публику пренебрежимо мало. При превращении в сценическую площадку вагонов метро, задача, возможно, становится еще сложнее из-за несмолкающего грохота поездoв и естественной смены зрителей на остановках.

Два нью-йоркских парня, Пол и Фред, или Папай и Клауди (в вольном переводе - Вырви Глаз и Облако - псевдонимы, взятые из фильма "Французский связной"), решили, что именно в вагонах находится их идеальный зритель. Завоевание метро началось в январе 2010 года, однако, несмотря на очевидную рискованность, это занятие, не приветствуемое полицией подземки, с тех пор лишь приобрело характер устойчивости и постояннства. Оба артиста уже больше мыслят себя не на обычных сценах, а как актеров метро мегаполисов с достаточно высокой театральной культурой.

Механизм показа их минутных спектаклей примерно следующий. Папай и Клауди в рабочем снаряжении - рюкзаки, бутылки воды, налокотники, наколенники, крепкая обувь - высматривают подходящий для спектакля вагон, не чересчур набитый людьми, но и не пустой, заходят в него с разных концов и сходу исполняют отрывки из Шекспира: финал “Ромео и Джульетты”, сцену из “Гамлета”, или "Короля Лира". Люди, вообще не готовые превратиться в зрителей, стоят как ошарашенные их голосами и не знают как реагировать, пока не распознают слова барда и тогда начинают перешептываться — это Шекспир и как-то вдруг начинают улыбаться. Чем дальше идет сцена, тем внимательные люди становятся зрителями и, вопреки грохоту поезда, начинают проникаться энаргией артистов, которая бьет с такой силой, что преодолевает их инерции и усталость. Деньги в финале — это не столько в благодарность за искусство, сколько ответ на вопрос о сути театра, который уводит к эфирам, надышавшись которых, легче думать и о себе самом, и о мире вокруг.

Удивительно чувство пространства у Пола и Фреда. Даже в самом набитом вагоне, они не отказываются от сценического боя и умудряются никого не задеть — не щадя себя, они катаются по полу вагона, умирая от шпаги или отравленного напитка, ловко используя спрятанные в складках одежды реквизит вроде отрезанной головы. И так с 6 до 11 часов вечера они идут из вагона в вагон по желтым и серым, зеленым и красным веткам нью-йоркского метро, превращая его в подземный город со уникaльной сценой.

Popeye and Cloudy. Исполнительство в метро. Видео © 2011 post.scriptum.ru
Popeye and Cloudy. Интервью для post.scriptum.ru
http://post.scriptum.ru
к театру пространства и времени
Вторник, 21 Ноября 2017
Repertorium
Exportatio
p.s. в блогeps в вашем блогe
p.s в новостяхps в ваших новостях
Oris
Scriptum