ps10
| София
Вчера вечером в Молодежном театре Софии показывали новый мюзикл «Крутые парни». Зал, как обычно на этом спектакле, реагировал особенно бурно на финале. Отличие от других вечеров состояло в том, что аплодисменты звучали немного глухо -- в неотапливаемом зале многие зрители хлопали, не снимая перчатoк. На улице уже две недели стоял трескучий мороз, производство во всей стране встало, а тепловому кризису, порожденному украинско-российской «газовой войной», не было видно конца. На площади Народного собрания недалеко от театра еще торчали самодельные лозунги, оставшиеся от самых больших с конца 90-х годов баталий между полицейскими и недовольными гражданами, приехавшими из разных областей Болгарии, чтобы добиться отставки Кабинета.
Фотография © 2009 Иван Дончев / Младежки театър
Posterus
Игра в карты
Робер Лепаж отказывается от технологий на фестивале Луминато в Торонто
Mercatura

После почти десятилетнего расцвета болгарского театра в девяностых, театральный пейзаж страны заметно потускнел. С одной стороны, государственной и муниципальной помощи недостаточно для эстетического развития, а с другой, государственная театральная реформа, идущая с начала девяностых годов, все еще не принесла так ожидаемых театрами результатов. Большая часть репертуарных театров - продуктов плановой культуры, ведут свое существование по принципу «спасение утопающих - дело рук самих утопаюших».

Театры не только некому открывать, их некому и закрывать. Эта патовая ситуация ставит даже лучших актеров, как говорит профессор театральной академии Крикор Азарян, в положение «арабов у нефтяных скважин», имея в виду то, что они чересчур полагаются на свой талант и не занимаются развитием актерской техники, особенно необходимой для гетерогенного жанра мюзикла.

Фотография © 2009 Иван Дончев / Младежки театър

Когда гордость социализма и самый большой металлургический комбинат страны «Кремиковци» под Софией находится в процессе мучительного закрытия, когда страна живет протестами рабочих, а Парламент осажден демонстрантами, тогда народ идет в тот театр, который предлагает выход... в форме мюзикла?

Фотография © 2009 Иван Дончев / Младежки театър

От чего бы вы отказались в первую очередь во время кризиса? Шестьдесят семь процентов опрошенных болгар ответили, что они отказались бы от культурных развлечений. В этом не самом теплом климате Молодежный театр решает представить болгарскую премьеру мюзикла Теренса Макнолли, уже обошедшего более сорока сцен в мире. Владимир Люцканов как актер, режиссер и директор театра почувствовал, что эта старая комедия может по особому перекликнуться с жесткой ситуацией в стране. И действительно, именно в Болгарии происходит наиболее точное попадание спектакля в реальную жизнь. Тема мюзикла «Страхотни момчета» /«Крутые ребята» (в оригинале "The Full Monty") хорошо известна -- это депрессия и безработица в сталеплавильном американском Буфалло, которые приводят к ужасным проблемам в жизни шести персонажей. Безработные мужчины погрязают в долгах, их профессия никому не нужна, у большинства нет семьей, но есть энергия вытащить себя за волосы. У них возникает идея сделать мужское шоу со стриптизом.

Фотография © 2009 Иван Дончев / Младежки театър

Считается, что в Бoлгарии, как и в других странах восточной Европы, отсутствуют школа мюзикла и устойчивая традиция синтетических актеров, работающих в этом жанре. Амбициозная труппа Молодежного театра, имеющая опыт, в первую очередь, драматического репертуара, приняла вызов сложного театрального проекта с энтузиазмом, наблюдая который нельзя не простить некоторые несовершенства музыкального исполнения. Виртуозный хореограф Мила Искренова компенсировала слабость танцевального мастерства драматических актеров, удачно использовав сюжетную канву. Чем усерднее дилетанты стремятся к совершенству, тем это смешнее, и зритель легко отождествляет себя с авантюристами, пытающимися выдать себя за кого-то, кем они не являются.

Фотография © 2009 Иван Дончев / Младежки театър

Владимир Люцканов ставит спектакль по грани, разделяющей высокое и низкое. Дистанция между повседневностью и поэтическим порывом создается музыкой и хореографией, исповедальность приходит с монологами прекрасных драматических актеров. В отличие от бродвейского мюзикла, в котором вокальные партии поставлены как концертные номера, в софийской версии они неотделимы от сценического действия. На финале, неудачники на миг становятся победителями, и эта победа выплескивается с такoй энергией, которая экстраполирует реальный политический театр, не достигший еще своей высокой точки.

Фотография © 2009 Иван Дончев / Младежки театър
«Крутые парни»
Музыка и стихи: Давид Язбек (David Yazbek)
Либрето: Теренс Макнолли (Terrence McNally)
По сюжету фильма The Full Monty, продукция Fox Searchlight Pictures
Постановка: Владимир Люцканов
Сценография и костюмы: Елена Иванова
Музикальный руководитель: Румен Цонев
Хореография: Мила Искренова
Содействие: Music Theatre International (MTI), www.MTIShows.com, американское посольство в Болгарии.
Фотография © 2009 Иван Дончев / Младежки театър
http://post.scriptum.ru
к театру пространства и времени
Вторник, 26 Сентября 2017
Repertorium
Exportatio
p.s. в блогeps в вашем блогe
p.s в новостяхps в ваших новостях
Oris
Scriptum